Главная Наша продукция Реле Реле контроля скорости (реле торможения противовключением) типа РКС-м


Реле контроля скорости (реле торможения противовключением) типа РКС-м


Реле контроля скорости РКС-М предназначено для применения в схемах автоматического торможения трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором методом противовключения мощностью не более 10кВт.

Условия эксплуатации реле РКС-М:

Высота над уровнем моря до 2000м. Диапазон рабочих температур от -40 до +55°С.

Окружающая среда взрывобезопасная, не содержащая пыли в количестве, нарушающем работу реле, а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.

Рабочее положение – при горизонтальном расположении оси вала реле. Не допускается наклон вала реле более, чем на 5°.

Технические характеристики реле РКС-М:

Параметр Значение
Номинальный ток контактов, А 2.5
Номинальное напряжение переменного тока на контактах, В 500
Частота, Гц 50, 60
Частота вращения реле максимальная, об/мин 3 000
Количество и род контактов 2 переключающих
Количество органов настройки, шт 2
Масса, кг 1.25

Устройство и работа реле РКС-М:

Реле состоит из основания и корпуса, внутри которых расположены статор, постоянный магнит и подвижная контактная система.

Статор выполнен в виде короткозамкнутых обмоток типа «беличья клетка». Постоянный магнит расположен на валике, который соединяется с валом электродвигателя при помощи полумуфт соединительной и эластичной. Контактная часть реле расположена на лицевой стороне корпуса.

Поводок, переключающий контакты, закреплен на статоре неподвижно. В нерабочем положении реле поводок расположен симметрично относительно двух переключающих контактов.

Реле работает следующим образом. При вращении вала реле постоянный магнит, вращающийся в корпусе реле, наводит ЭДС в обмотках поворотного статора. В результате взаимодействия магнитных потоков вращающегося магнита и статора, последний поворачивается. Укрепленный на статоре поводок осуществляет размыкание и замыкание соответствующих контактов.

При нажатии кнопки «СТОП» выключается контактор прямого направления вращения электродвигателя и одновременно включается контактор противоположного направления вращения, в результате чего происходит торможение противовключением.

Снижение скорости вращения вала уменьшает силу магнитного взаимодействия магнита и статора реле, контактные пружины возвращают поворотный статор в начальное положение и торможение прекращается, после чего реле снова готово к работе.

Схемы 1…4 применяются для малой скорости вращения при торможении.

В случае, если в процессе работы машины возможен поворот вала реле «от руки», рекомендуются схемы 3 и 4. В эти схемы включены промежуточные реле, которые предотвращают возможность включения контакторов при вращении рабочих органов машины «от руки», когда электродвигатель отключен.

Если скорость торможения велика, то следует применять схемы 5 и 6. Резисторы в этих схемах предназначены для снижения скорости торможения. Величину их сопротивлений можно определить по формуле: R=(0.12?0.2)U/I, Ом/фаза, где U – номинальное напряжение двигателя, В; I – ток статора электродвигателя, А.

Схема подключения реле РКС-М:

Схема 1

подключение реле для торможения нереверсивного электродвигателя: К1, К2 – контакторы, К3 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя, S2 – кнопка «пуск», S1 – кнопка «стоп».

Схема 2

подключение реле для торможения реверсивного электродвигателя: К1, К2 – контакторы, К3 – контакт реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя вперед, К4 – контакт реле, замыкающиеся и размыкающиеся при вращении электродвигателя назад, К5, К6 – промежуточные реле, S2 – кнопка «пуск вперед», S3 – кнопка «пуск назад», S1 – кнопка «стоп».

Схема 3

подключение реле для торможения нереверсивного электродвигателя: К1, К2 – контакторы, К3 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя, К4 – промежуточное реле, S2 – кнопка «пуск», S1 – кнопка «стоп».

Схема 4

подключение реле для торможения реверсивного электродвигателя: К1, К2 – контакторы, К3 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя вперед, К4 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя назад, К5, К6 – промежуточные реле, S2 – кнопка «пуск вперед», S3 – кнопка «пуск назад», S1 – кнопка «стоп».

Схема 5

подключение реле для торможения нереверсивного электродвигателя с большой скоростью торможения: К1, К2, К3 – контакторы, К4 – контакт реле, замыкающийся при вращении электродвигателя, S2 – кнопка «пуск», S1 – кнопка «стоп».

Габаритные размеры реле РКС-М:


Добавлено: 2010-09-28 10:41:00    Просмотров: 2653